Войти Присоединиться

16.03.2020

Ученые создали роботов из живых клеток

Американские ученые создали новый вид живых организмов — биологических роботов «ксеноботов». Свое название они получили в честь южноафриканской водной лягушки (по латыни Xenopus laevis). Биороботы были созданы из стволовых клеток лягушек. Они способны передвигаться в сторону заданной цели и восстанавливаться после разделения.

Стволовые клетки — это неспециализированные клетки организмов, способные превращаться в клетки разных органов и тканей. Ученые взяли их из организма лягушек и поместили в инкубатор. После этого стволовые клетки были разрезаны и преобразованы в новые живые формы в соответствии с моделями, разработанными суперкомпьютером. Формы, «не существовавшие в природе ранее» — так говорится в пресс-релизе Университета Вермонта.

Затем эти клетки начали действовать самостоятельно: клетки кожи сформировали структуру биороботов, а клетки сердечной мышцы позволили им двигаться. Ксеноботы обладают способностью к регенерации: когда ученые разрезали одного из них почти на две части, он залечил рану и продолжил движение.

Исследователь из Университета Вермонта Джошуа Бонгард отметил: «Это не традиционные роботы и не животные. Это новый класс существ — живые программируемые организмы».

Внешне ксеноботы выглядят как капли розовой движущейся плоти. По словам ученых, их можно использовать для выполнения самых разных задач: чистка радиоактивного загрязнения, сбор микропластика в океанах, транспортировка лекарственных средств внутри человеческого тела и помощь в проведении различных медицинских процедур.

Ученые успокаивают тех, кому сообщения о биороботах напомнили мрачные страницы антиутопий: ни размножаться, ни эволюционировать новые организмы не могут.

Результаты эксперимента ученых были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
ksenoboti in.png